Метки сообщений ‘Учитель’

УШКО КЛЮЧА

Автор: Ходжа Насреддин

Однажды, когда Молла Насреддин учился в медресе, учитель спросил его:

- Ты выучил урок?

- Выучил, – ответил Молла.

- Тогда скажи, что такое вещество?

- Сколько ни есть на свете веществ, все они называются веществом.

Учитель понял, что Насреддин не выучил урока, но он хорошо знал, что, даже если тот и не знает заданного, ему все равно этого не докажешь. Поэтому он нарочно задал еще вопрос:

- Ну ладно, скажи мне, какие свойства у этих веществ?

- На свете все вещества имеют свойства вещества.

- Хорошо, а какого же они бывают цвета?

- Все они одного цвета.

- Как это так?

- Да так, у них цвет вещества.

Поняв, что так просто Насреддина в незнании не уличишь, учитель спросил:

- Ну хорошо, а как выглядят прозрачные вещества?

- Они бывают прозрачные.

Учитель хотел доказать Насреддину, что он не знает урока, и подсказал ему:

- То есть, когда посмотришь через них, то виден свет. Разве не так?

- Да, учитель, ты говоришь правду,- ответил Насреддин. – Сквозь них свет виден ясно.

- Приведи в пример хоть одно прозрачное вещество, – сказал учитель.

- Ушко ключа, – ответил Насреддин.

ЕСЛИ ОТ ЧЕТЫРЕХ ОТНЯТЬ ЧЕТЫРЕ

Автор: Ходжа Насреддин

Когда-то ходжа учился в школе.

- Что останется, если от четырех отнять четыре? – спросил его учитель. Ходжа задумался.

- Давай это решим на примере,- сказал учитель.- Пускай у тебя в кармане будет четыре монеты, и они выпадут. Что же останется тогда в кармане?

- Дырка,- ответил ходжа.

НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ НАКЛОНЕНИЕ

Автор: Ходжа Насреддин

Однажды учитель спросил у Моллы:

- В каком падеже слово «проза»?

- Это неопределенное наклонение,- ответил Молла. Учитель рассердился:

- Почему ты не выучил урок? Насреддин ответил, заикаясь:

- Учитель, ей-богу, урок я знаю, но я нарочно сказал так…

- Как это нарочно? – спросил учитель.

- Если бы я сказал, что это прошедшее время, то вышла бы длинная история. От этого проклятого времени одним словом не отделаешься – у него есть и повелительное наклонение, и сослагательное, и изъявительное, и страдательный залог, и возвратный, и взаимный, и общий; и мужской род, и женский, и средний; и единственное число, и множественное… А в неопределенном наклонении ничего этого нет. Поэтому я и сказал так, чтобы не затягивать время и напрасно не беспокоить вас.

СЧЕТ ВРЕМЕНИ

Автор: Ходжа Насреддин

Когда Насреддин учился в школе, учитель часто рассказывал детям о природе, о жизни на земле, о временах года, о смене дня и ночи. Как-то на уроке он сказал:

- Вот сейчас весна. Дни становятся длиннее, а ночи – короче. А через месяц, когда наступит лето, день удлинится на целый час…

Прошел месяц. На уроке снова заговорили о временах года, и учитель вызвал Афанди:

- А ну, Насреддин, скажи нам: сколько часов в сутках?

- Сейчас сутки имеют двадцать пять часов, хотя в остальное время они состоят из двадцати четырех, – бойко ответил Афанди.

КАК НАСРЕДДИН УЧИЛСЯ В ШКОЛЕ

Автор: Ходжа Насреддин

Когда молла Насреддин учился в школе при мечети, за шалости его часто наказывал злой учитель – кадий *. Но побои не устрашали его, и он снова продолжал сыпать шутками и остротами.

Однажды во время урока кадию принесли огромное блюдо халвы. И тут его позвала жена.

- Дети, .я покину вас на некоторое время,-сказал кадий.- Ведите себя хорошо, а самое главное – не трогайте халву, она отравленная.

Едва кадий вышел, Насреддин разделил халву на равные части и раздал всем ученикам. Когда дети доели последние крошки, вошел кадий и грозно спросил:

- Кто съел халву?

- Господин учитель! – ответил Насреддин.- Я сломал ваш перочинный нож. Горе мое было так велико, что я немедленно решил отравиться и съел халву. Но, увы, яд оказался слабым.